Книга Пророка Захарии, 12 глава.
10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
13 Племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.
14 Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо.
Очень часто я слышал мнение, что этот текст является пророческим о тех временах (будущих по отношению к нашему времеи), когда евреи осознают свою ошибку и будут каяться, взирая на Того, Кого они пронзили.
Но об исполнении этого пророчества говорится в Евангелии от Иоанна, 19 глава
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
Принцип единозначности текста не позволяет говорить, что это же самое пророчество имеет еще один смысл, указую на будушее время. Это пророчество уже исполнилось. Данный текст является еще одним аргументом в пользу того, что не стоит увлекаться толкованием ветхозаветних пророчеств, относя их ко времени после Христа.
100% согласен об общепринятых мнениях и о том, что часто принимаем их не размышляя и не проверяя.
Деян 17:11: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.»
Несогласен, Денис. Текст из Евангелия говорит о исполнении слова о том, что Его пронзили. О рыдание не говорится, что в тот момент исполнилось. А в Откр. 1:7 говорится о рыдание племён.
А на какой текст ссылается Иоанн?
Думаю, что Иоанн совмещает пророчество Захарии и пророчество Иисуса:Мат 24:30: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;»
Иоанн пишет: «Также и в другом [месте] Писание говорит». Он ссылается на уже известный написанный текст, который дословно повторяет текст из книги пророка Захарии. Как я понял, вы тоже так думаете. Следовательно, текст из пророка Захарии исполнился в тот момент, о котором говорит Иоанн.
Я имею в виду, что Иоанн вышеуказанные тексты совмещает в Откр. 1:7″грядет на облаках «-из Матфея, а » узрят…те,которые пронзили » — из Захарии.
А в Евангелии Иоанн говорит, что исполнилось пророчество Давида из 33 Псалма, а из Захарии исполнилось слово только о пронзении, а другие элементы из Захарии не упоминаются в Евангелии Иоанна.
Денис, мне кажется, что это из тех пророчеств, которые имеют несколько исполнений, не одно. Один раз уже израильтяне взирали на пронзенного, но будут взирать еще раз, с благодатью и умилением (не видно на Голгофе много благодати у взиравших). Так что здесь не все однозначно 🙂
Дим, а почему не три или четыре толкования? 🙂 Мне кажется, что так можно далеко уйти. Проще рассуждать так: Захария написал пророчество, Иоанн подтвердил исполнение этого пророчества. Что нам дает повод думать, что это пророчество будет исполнено еще раз?
Захария написал пророчество, Иоанн подтвердил факт пронзения, и а воззрение ещё впереди ☺️
Оно не будет исполнено ещё раз, просто исполнится до конца.
Думаю, что отдельные пророчества могут иметь и больше исполнений, чем два. Но по два исполнения несложно найти. Например, пророчество Исаии перед Ахазом о том, что Дева родит сына, очевидно имело два исполнения — одно непосредственно в те времена, а другое — во времена Христа. Или пророчество Даниила о мерзости запустения в храме исполнилось во времена Антиоха Епифана (если я правильно помню имя), а еще исполнится во времена антихриста (на это несложно привести ссылки из эсхатологической речи Христа и из Откровения). И еще есть ряд подобных пророчеств. И вопрос от противного: а что дает нам повод думать, что исполнение должно быть только одно, и притом ограниченное по времени (то есть не частями, а сразу)? Это просто один из принципов толкования пророчеств, который может быть верным, а может быть неверным. Я склоняюсь, что в большинстве случаев он верный, но иногда он может не работать. Если просто применять его к любому тексту как аксиому, можно прийти к неверным выводам. Это вообще касается всех принципов герменевтики — никакой нельзя возводить в абсолют. Всегда последнее слово остается за контекстом, который, к сожалению, мы не всегда можем понять.
Я думаю что эти тексты говорят о разном. Захария говорит, что будут рыдать о Нём, а в Откровении сказано, что будут рыдать перед Ним.
Немного не понял, какие тексты говорят о разном?
Зах 12:10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.»
и
Откр 1:7: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.»
Да, несомненно, это тексты о разном.
Да простят меня братья, что я тоже вставлю словечко. Я тоже не согласна с тобой, брат Денис. Иоанн приводит пророчество из Ветхого завета, чтобы засвидетельствовать о том факте, что оно исполнилось в Иисусе, когда его пронзили копьем. А то, что евреи будут все дружно рыдать об Иисусе-это где исполнилось? И не думали они еще пока этого делать. А о покаянии евреев в последнее аремя есть пророчества у Даниила 12:1 и в Откровении 2:9,10.
Не веришь разве, что евреи в будущем массово каяться будут, а почему?
Прощаем 🙂
Наверное, придется писать подробный комментарий на толкование миссианских пророчеств Ветхого Завета 🙂
Оооо, берегись брат. Это опасно. Я не шучу. 🙁 Берегись братьев. Они тебя «скушают». Хотя бы до старости поживи еще. Ты нам нужен вот такой радостный, а не убитый горем…
Опыт подсказывает? 🙂
Еще раз пршу прощения. Я ссылку неправильно написала. Откр.3:9,10, а не Откр.2:9,10. Хотя и там и там про иудеев говорится почти одно и то же, похожи тексты очень.
А про опыт… ну, есть опыт кое-какой. 🙂
У Иоанна сказано ТОЛЬКО: «ВОЗЗРЯТ(!!!) на Того, Которого пронзили». ТОЧКА. А у Захарии речь идет о признании Христа.