Вопрос:
Приветствую вас, дорогой брат! Меня зовут Руслан. Не так давно со свидетелями сторожевой башни произошла дискуссия о Христе. Они утверждают, отрицая доктрину триединства Бога, что Иисус Христос был сотворен Богом Отцом, когда как Отец вечен, ссылаясь на место Писания (Кол. 1:15). Я понимаю это место, что Отец из вечности предопределил быть рожденным во плоти на земле для искупления людей, а не создавал Христа из вечности до сотворения Вселенной и людей. А как на самом деле понимать и толковать это место Писания? Ведь в Библии нет противоречий, потому что Христос в (Ин.8:58) Сам говорит, что Он — Иегова («Я есмь»), то есть вечный Бог. Как доказать этим жалким обманутым людям, что они заблуждаются не зная ни Писаний, ни силы Божией? И еще один вопрос по Писанию: (1Ин.5:8) как и о чем свидетельствуют дух, вода и кровь?
Ответ:
Хотелось бы добавить что в Евангелии от Иоанна в 8:58 Иисус не называет Себя Иеговой. В греческом тексте (который доступен сейчас всем) там стоит слово переводимое как (быть, существовать, находиться) и использующееся не как титул (Сущий, или Иегова), а как констатация факта, самого по себе поразительного : Иисус был в то время когда жил Авраам и даже раньше. Это поразило слушающих Иисуса, а не то что Он сказал «Я Есмь».
Знаком (был) со свидетелями не понаслышке, и с их догмами тоже. Название «жалкие» к ним применять я бы постеснялся просто из этических соображений. Это все равно, что назвать человека «рака».
Дмитрий.