Когда Апостол Павел предстал перед царем Агриппой, то он построил свою речь иначе, чем перед Фестом. Агриппа хорошо знал все обычаи Иудеев, верил пророкам и был в курсе иудейских споров. Поэтому Апостол изложил показал ему, что обещанное пророками исполнилось во Христе.
Деяния 26:6-7 И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
Другими словами, фарисеи осуждают Павла за его веру в то, что Иисус — есть та надежда, явление которой ожидает израильских народ. Именно ради этой надежды они усердно служат Богу день и ночь.
В следующих стихах Апостол подчеркивает, что вся его проповедь основана на Ветхом Завете. Евангелие, которое он проповедует, было возвещено Моисеем и пророками:
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, 23 То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
Похожую мысль говорит Авраам богачу в ответ на его просьбу предупредить, оставшихся в живых братьев:
От Луки 16:29-31 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
Эту же мысль подтверждает и Апостол Петр:
1 Петра 1:9-12 Достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Из прочитанного можно сделать несколько важных выводов:
- Те, кто читает Ветхий Завет и не видят в прочитанном Христа, Евангелия и пути спасения, тот искажает смысл Писания, а это приводит человека к удалению от Бога и погибели. По этой причине крайне опасно увлечение, которое сейчас стало популярным в среде христиан: слушать учение раввинов: это разрушает веру.
- Обетования Ветхого Завета уже исполнились во Христе и Его наступившем Царстве. Ожидать какого-то иного исполнения — необоснованно.