Деян. 5:4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Я уверен, что в первоапостольской церкви проблемы, о которой я напишу, не было, но в наших церквах этого более, чем достаточно. В данном случае, я не пишу толкование на текст, а отталкиваясь от текста, хочу поразмыслить над одной проблемой.
Итак, анализируя ситуацию с Ананией и Сапфирой, можно сделать вывод, что Бог не заставляет человека действовать против его воли. Если Анания не хотел отдавать всё, то Бог этого и не требует. Грех Анании заключался в обмане. Несмотря на то, что другие отдавали все деньги, Анания мог либо открыто отдать определенную часть, либо вообще не продавать своё имение. Он поступил бы честно и остался бы жив, но как бы он выглядел в глазах окружающих?
Представьте ситуацию, что в церкви все продали свои дома и не имеют собственности, а одна семья спокойно живет в своем доме. Представьте себе эту ситуацию в вашей церкви. Как бы отнеслись те верующие, которые всё продали, к той семье, которая этого не сделала? Наверняка, нашлись бы люди, которые их осудили. Кто-то, пошел бы к пресвитеру и сказал: «почему все должны так поступать, а этим можно иначе!? Либерализм!».
Вот эта боязнь общественного мнения и толкает человека на лицемерные поступки (еще раз повторюсь, не в случае с Ананией и Сапфирой — там другие мотивы). Человек еще не готов поступить определенным образом, но, зная, что его осудят, делает именно так, как от него ожидают.
В том, что не касается прямого греха, человек должен поступать в меру своей веры.
Об этом пишет Апостол Павел:
Фил. 3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
К сожалению, церковное общество часто этого не понимает и требует от другого, чтобы тот внешне соответствовал определенным нормам. Многие совершенно искренно уверены, что именно такое поведение нормально.
Мы никогда не должны забывать о том, что существует такое понятие как духовный рост. Мы не можем заставить, например, морковь расти быстрее. Она растет столько сколько ей нужно. Если помогать ей, то это будет, в лучшем случае, бесполезно, а в худшем — мы просто её загубим.Поэтому, если в вашей церкви есть кто-то, кто по вашему мнению не поступает достаточно жертвенно, то не трогайте его — пусть растет. Лучше за него помолитесь.
Есть еще один аспект. Допустим, кто-то поступил очень жертвенно или поступает очень жертвенно постоянно. Но в его окружении есть тот, кто так не делает. Если этот первый кто-то поступает жертвенно, потому что считает, что это хорошо, то он пожалеет того, кто так не поступает, потому что тот второй лишает себя благословений. Но если первый поступает жертвенно по каким-либо другим мотивам, то он будет завидовать тому, кто так не делает, хотя эта зависть не будет явна ему самому отрыто, а приобретет какую-нибудь форму, например, форму ревности о деле Божьем. Нередко такие люди используют фразу: «почему им это позволительно? А может я тоже захочу!». Говорящие так не понимают, что выдают себя с головой. Если они тоже могут так захотеть, значит они не считают поведение этого человека плохим.
Представьте, что кто-то заболел: чихает, кашляет, температурит. Можете себе вообразить человека, который говорит так: «почему ему можно чихать, кашлять и температурить? А если я тоже так захочу!». Болезни никто не завидует, поэтому никто не осуждает и не негодует на больного.
Осуждают и негодуют чаще всего на того, кому в тайне завидуют, что они делают то, что ты сам не можешь из-за страха общественного мнения.
Тема близка. Больно видеть, как верующие настроенные более консервативно с гневом и неприятием относятся к слабым или инакомыслящим (в рамках христианских конечно). Не ругает же отличившийся подвигом солдат своих сослуживцев не решившихся на подвиг как дезертиров! Недостает христианской снисходительности и терпимости, в библейских рамках. Благословений!
Извини, брат Денис. Но я, например, в своем христианском окружении не наблюдаю такой проблемы, чтобы общественное мнение жертвенных людей так «страшно» влияло на других людей, чтобы они начинали под него подстраиваться и лицемерили, поступая так же жертвенно, как и их окружение. Скорее наоборот. Общественное мнение христиан настолько стало слабо и давно утратило свою «страшную» силу, что мало кто под него подстраивается, а подстраиваются чаще под общественное мнение окружающего греховного мира. Так что не поймешь, не то больные, не то лицемерят, не то просто мирские люди пришли в христианское общество и заражают других своим общественным мнением.
Мне кажется, что это обратная сторона той же проблемы
Интересное размышление. Касается не только жертвенности, но и вообще всех аспектов христианской жизни. За собой замечаю то же самое, забывая, что Бог с каждым работает индивидуально. Например, в чем-то я выросла больше, а в чём-то меньше, а у кого-то другого — ровно наоборот. Значит, нет смысла осуждать друг друга, разве что обменяться опытом.
Что касается общественного мнения в христианских кругах, то и хорошо, что «потеряло страшную силу». Мало вам неврозов у верующих на религиозной почве? 😉 Каждый перед Богом ходит, прежде всего.
Что неврозы и депрессии бывают от воздействия «страшной силы»-это точно. 🙂
Но выше по тексту я, употребила это слово в другом смысле, скорее, с иронией.
В разных кругах общества и у разных людей разные трудности.
И страдающие от одних проблем часто не понимают страдающих от других проблем.
Верно говорят в народе: «сытый голодного не разумеет».
Бесспорно, лицемерие всегда плохо. Это грех, который безжалостно осуждал Христос.
Но если уж браться за эту проблему, то надо учитывать и «обратную» ее сторону (как выразился брат).
Да, запугивание и давление одной стороны производит страх и лицемерие другой стороны.
Но и попустительство греху или «болезням» производит благоприятную почву для размножения того же лицемерия, только в другой форме.
К лицемерию я бы ещё добавила замалчивание. Причины непонятны, возможно, от незнания как проблему решать. Например, проблема «старых дев» в братстве. Она в массовом порядке существует давно, но открыто об этом говорить (во-первых, признавать как проблему, во-вторых, перестать перекладывать всю ответственность на несчастных старых дев, оказывая давление) и что-то делать стали только недавно.
«Старым девам» книжку составили и напечатали «Одна, но не одинока». Не читали? Я не читала, но, говорят хорошая.
Только хочу сказать, одиноким человек может быть даже, если он не один. Так что у «старых дев» не самые худшие проблемы, поверьте мне на слово. 🙂
Алла, ну вы прям банальностями ответили) Все это конечно верно. Но проблемы нужно решать по мере их поступления. У кого-то прыщ на носу вскочил, а у кого-то рак. Кто-то бездетный, а у кого-то ребенок впал в страшные грехи итд. Все проблемы относительны, по силам каждого. Но это не значит, что их не нужно решать. Образно говоря, прыщ на носу- не глобальная проблема, но оставлять его там было бы не совсем правильно)))
Так давайте обратимся к Богу и попросим, чтобы Он научил нас справляться со своими проблемами, помогать другим людям решать их проблемы, и самим не становиться ни для кого проблемой.
И да простит нас Денис, что мы всё-таки ушли от темы. 🙂
Алла, похоже на грузинский тост)) Конечно, давайте)
Кстати, по поводу книжек и пособий.. Людей нужно прежде всего учить как выйти из этого, а не как с этим жить. Одиночество — противоестественное состояние, особенно для женской сущности, природа женщины жить для мужчины и детей, прежде всего. А запугивать трудностями легче всего. В былые времена их было не меньше.
Ну, если не хватает на всех, что ж с этим можно сделать. Вы предлагаете, чтобы те, на кого Вы возмущаетесь, разрешили многоженство? 🙂
А напрасно Вы не боитесь трудностей. Ох, напрасно!
Многожёнство?) Нет уж, я жуткая собственница))) Я если б знала что предложить, предложила бы. И никто не знает)
Я не боюсь трудностей. Семейная жизнь задумана Богом и вполне естественна.
Если Вы хорошо поразмыслите, то, я думаю, согласитесь с тем, что задуманное Богом творенье сильно исказило свой образ в результате грехопадения. И то же касается семейной жизни. Я уверена, что никто не хотел бы, чтобы какой-нибудь человек обращался с ним, как с вещью, считая его (и все, что у него) своей собственностью, полученной в наследство. Но и такой подход к браку бывает в этом греховном мире и делает людей несчастными. Так что в браке, даже без многодетности, очень много бывает серьезных трудностей. И не нужно видеть в нем решение проблем. Брак, наоборот, чаще всего, делает жизнь еще более проблемной. Мне не верите, братьям не верите, поверьте Апостолу Павлу: «таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.» (1 Кор.7:28)
Да, мы на страшной планете живем. Но волков бояться- в лес не ходить. Служителя, с которыми я общаюсь- сами женаты и мне советуют то же самое. Неглупые,кстати, люди. С большим опытом душепопечения. Кстати, те, кто любят запугивать- женаты тоже)) Брак, как меня учили неглупые братья — прекрасный священный союз, трудности в котором преодолеваются с Божьей помощью. При условии правильного поведения мужа и покорности и мудрости жены, разумеется. Он может быть и раем и адом, все в Божьих и наших руках.
Вы с их женами поговорите 🙂
Я не шучу, это я ехидничаю.
И если они (мужья) Вам советуют то же, то я сомневаюсь в их большом опыте душепопечительства. Первый же вопрос напрашивается: «зачем это советовать женщине?». Чтобы помучить ее? Брату еще можно посоветовать. А женщина как на этот процесс может повлиять? Ходить строить глазки братьям? Купить себе короткую юбку с разрезом и облегающую блузку с глубоким декольте? Молиться побольше? А потом наброситься на первого встречного, считая что раз молилась, то это ОН!
Нормальный душепопечитель посоветует не разжигать себя мыслями о браке и не строить из него панацею от всех бед.
Советовать в определенном контексте, не просто так. Например, согласиться. Ну и вообще, в плане готовности к браку.
Жены служителей это отдельная тема, им в разы сложнее по понятным причинам.
Набрасываются на первых встречных глупые, не способные размышлять. Или отчаянные. Это к вопросу воспитания сестёр женщинами, а не, простите, тряпками, на все согласными от безвыходности.
Вопрос в том, что братьев во первых физически меньше, во вторых, те что есть для брака не годятся, начиная от духовной незрелостью, заканчивая материальной, интеллектуальной. У нас в братстве, сами знаете, и рак рыба…
Что с этим можно сделать, кроме как молиться? Как думаете? И то, молитва может решить чьи-то отдельно взятые единичные случаи, но что делать с проблемой в глобальном смысле? Что думаете?
У меня тоже были похожие проблемы и такие же душепопечители, какие сейчас у Вас. Гоните Вы их куда подальше! А то явится в Вашу жизнь такой монстр, который сделает из Вас «тряпку» и будете потом каяться каждый день, но будет уже поздно.
Что вы имеете ввиду? У Вас горький опыт??
Очень горький 🙂
Сочувствую.
Я всех кого надо было «выгнать» выгнала, остались только проверенные годами)