Когда я прилетел во Франкфурт-на-Майне, то братья загадочно сказали, что вечером мы пойдем в некий музей, ни названия ни темы, которого они мне пока не скажут. Признаюсь сразу, что это один из самых впечатляющих музеев, которые я видел за всю свою жизнь. Называется он «Диалог в темноте». Смысл музея заключается в том, чтобы посетители пережили то, что переживают слепые люди.
В музей заходят группами по 8 человек. Перед входом каждый посетитель должен сдать все светящиеся вещи: часы, телефоны и даже кроссовки, если в них вмонтированы светодиоды. Потом выдают специальные трости, которыми пользуются слепые люди и дается краткий инструктаж как этой тростью пользоваться. Экскурсию по музею проводит совершенно слепой экскурсовод, а так как в музее стоит такая тьма, что нет никакой разницы закрыты или открыты у вас глаза, то мы с экскурсоводом находитесь в одинаковых условиях.
Чувство, которое тебя посещает после даже нескольких минут нахождения в Музее, трудно передать. Ты вдруг начинаешь понимать, что ты ничего не видишь, не можешь ориентироваться, и, главное, у тебя нет возможности все это прекратить по своему желанию. Паники не было, но возникло чувство полной беспомощности. Зато экскурсовод носился вокруг нас как будто у него был прибор ночного видения. Он абсолютно легко ориентировался не только в местности, но и среди нас.
Однажды он собрал нас всех вместе и сказал, что одного не хватает. Каждого называл по имени и так далее. Создавалось впечатление, что он видящий, а мы — слепые.
Вначале нас привели куда-то и сказали, что это лес. Действительно, под ногами была трава, а вокруг пели птицы. Можно было потрогать дерево. То есть, создавалось полное впечатление, что ты в лесу, но где мы на самом деле находились понять было невозможно. И это было странно. Я не знал, рядом со мной настоящее дерево или муляж? Это было часть ствола или дерево было целиком? Одно было одно или их было несколько? Ничего не понятно. Потом мы перешли по подвесному мостику через ручей.
Следующая секция — музыкальная комната. Мы шли до нее минуты две, но на самом деле, я вообще не представляю куда мы пришли. Может быть мы оказались всего в двух шагах от «леса». Кстати, прослушивание музыки в кромешной тьме разительно отличается от прослушивания музыки в обычных условиях. Она как будто оживает.
Потом был город. Реально было страшно переходить через дорогу, хотя умом понимаешь, что реальных машин там быть не может. Но звуки пугали.
В конце все очутились в ресторане, где можно было заказать реальные напитки и задать экскурсоводу любые вопросы.
Вся экскурсия длиться один час. В конце к своему состоянию немного привыкаешь, но когда выходишь на свет хочется от души поблагодарить Бога за дар зрения!
Тот музей, в котором мы были — это первый подобный музей в мире, но за короткое время «Диалоги в темноте» открылись в самых разных странах.
Интересно, что в России такой музей тоже существовал (или существует) в Москве, но он совсем не пользовался популярностью. А вот в Германии, чтобы купить билет нужно позаботится об этом минимум за неделю.
Фотографий из этого музея, как вы понимаете, быть не может. Поэтому пара фотографий с фоей, в котором, кстати, представлена небольшая выставка предметов, которыми пользуются слепые люди в повседневной жизни.
Цель организации подобных музеев — повысить сопереживание обычных людей тем, кто лишем великого дара зрения.
Поразительно! Это очень интересно)!
На каком языке велась экскурсия? Знаешь ли ты этот язык?
На немецком. Мне переводили братья. Иногда общался с экскурсоводом по английски.
В Санкт-Петербурге есть подобный музей. С похожими экспозициями (пройти по лесу, перейти дорогу и т.д.). Но в нем можно попытаться приготовить пищу в условиях кромешное тьмы и т.д. Гиды — незрячие.
очень хорошо, что есть такой музей. вы там были?
Я тоже здесь была. Действительно ощущаешь себя слепой, и кажется, что экскурсовод видит всё! Мы ещё плыли на лодке по «Майну». Было довольно-таки прохладно, и в один прекрасный момент нас забрызгало волной. Всё было на столько реалистично, что когда нам сказали пригнуться, потому что проплываем под мостом, никто не рискнул проверить)
Здорово, а мы на лодке не катались, это входило в другую экскурсию, которой в тот день не было.
Интересно.Даже не знала,что есть такие музеи.
Хотелось сказать:» Здорово!», но осознание того,что множество людей живут в такой же ,только непреходящей тьме и это совсем не» здорово»как-то не позволило.