Послание к Евреям, 11 глава.
10 Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.
…
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Удивительная духовная прозорливость ветхозаветных праведников не может не удивлять. Сам Бог сказал Аврааму, что Он даст ему наследство. Любой бы на месте Авраама понял, что речь идет о земном наследстве. Но Авраам искал другого — небесного. Почему? Я представляю себе Авраама, который странствуя, подходит к очередному городу. Смотрит на него, оценивает и говорит сам в себе: «нет, это не тот город. Я жду город, которого строитель и художник Сам Бог. На Земле таких городов нет».
Подобную (но в обратном значении) мысль хорошо выразил Игнатий Брянчанинов:
«В душах наших насаждено стремление к бесконечным благам. Но мы пали, и ослепленное падением сердце ищет во времени и на земле того, что существует в вечности и на небе. » (Игнатий Брянчанинов, святитель. «Аскетические опыты. Том 1».)