Переодически возвращаюсь к теме веры. Что такое вера? Какое дать ей определение? Большинство современных теологов при определении слова “вера” пытаются избежать любого намека на дела и ограничиваются тем, что определяют веру как внутреннюю убежденность.
Но я все больше склоняюсь к мнению, что послушание (а это и есть дела) это не следствие веры, а ее составная часть. Как я уже писал раньше: истинная вера = знание, основанное на божественном откровении + послушание, выраженное в конкретном поступке.
Сегодня вспомнил об этом еще раз, когда размышлял об Ироде.
У Ирода была вера (я понимаю, что это разные Ироды, но в данной теме это большого значения не имеет).
Ирод верил в воскресенье мёртвых. В отличие от своего окружения он считал, что Иоанн Креститель воскрес из мертвых. (Мф. 14:2). Ирод верил в богодухновенность Писания. Он поверил, что пророчество Ветхого Завета сбылось (Мф. 2:4). Ирод поверил, что в Вифлееме действительно родился обещанный Царь.
Мне могут возразить, что Ирод не имел веры во Христа как в Спасителя. Но такой веры изначально не имели и ученики. Они доросли до этой веры позже. Почему же вера Ирода не выросла? Почему он не пришел к пониманию Христа как личного Спасителя?
Апостол Иаков открывает механизм возрастания веры:
Иакова 2:22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Ирод имел веру, но поступил вопреки этой вере, поэтому его вера не выросла, а угасла.