Иер. 7:4 Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень».
Религиозное чувство многих людей, которое реализуется через внешнее поклонение Богу, обманывает их самих.
Обратите внимание, что эти люди не были идолопоклонниками. Они посещали Храм, который был построен по воле Бога и в котором Сам Бог неоднократно проявлял Свое могущество. Человеку было бы сложнее обманывать себя чем-то откровенно оккультным. Но ведь здесь — Храм Божий! Упование на внешнее.
Но это обманчивые слова.
Что-то подобное описано в первой книге царств. После поражения израильтяне задались вопросом, почему победа оказалась не на их стороне. Ответ подсказало то же религиозное чувство.
1 Цар. 4:3 И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших.
И евреи, и филистимляне мало отличались друг от друг в познании Бога. Оба эти народа относились к ковчегу, как к некоему магическому амулету, присутствие которого способно изменить мнение Бога.
5 И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала.
6 И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.
7 И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня;
Как мы знаем наличие ковчега никак не помогло израильтянам. Потому что Бог хочет совсем иного. Продолжаем читать книгу Иеремии.
Но что на самом деле хочет Господь:
ст 5. Чтобы человек исправил пути
ст 5. Чтобы был верный суд
ст 6. Чтобы не было притеснения иноземца, сироты и вдовы
ст 6. Чтобы не проливалась невинная кровь
9-10 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете, И потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
12 Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
Благодарность. Хорошие мысли.
Так оно и есть. Если бы кто нибудь получил затертый до блеска Майолями Моисея посох/жезл Моисея, ни какого чуда этим жезлом не смог бы совершить. Сила и жизнь не во внешних жезлах, медном змее, ковчеге, храме, и т.д., а в личном общении с Всемогущим.
Да….очень свойственно человеческой природе от Адама следовать за внешней религиозностью….потому и сказано : если и всё общество будет говорить пойдем катить Валаам — ты не ходи ( своими словами ) . Спасение — в жизни по Христовой природе