В середине сентября Тейлор отправился с Джозефом Эдкинсом и молодым американцем Джоном Квортерменом на лодке вниз по реке Хуанпу. У них был большой запас Библий и трактатов, который они уложили в большие джонки. Так они могли достичь людей и в недоступных частях страны.
Вечером они на своей лодке хотели вернуться назад. Но как им незаметно миновать военный флот правительственных войск? Всем было известно, что ночью солдаты стреляли без предупреждения, и вполне могло случиться, что они примут миссионеров за повстанцев.
— Может нам просто громко петь, — предложил Эдкинс. — Тогда они заметят, что мы иностранцы.
— Правильно! — воскликнули Тейлор и Квортермен.
Итак, приблизившись к флоту, все трое начали радостно петь. Они уже хотели поздравить друг друга с успехом, когда боцман посоветовал им продолжить пение, так как это был вовсе не правительственный флот. Они снова начали петь. На этот раз хорал. Закончив последний куплет, они обнаружили, что находятся рядом с самым большим кораблем флота.
— Быстрее, что мы сейчас споем? — воскликнул Эдкинс. — Нам нельзя терять ни минуты!
Эдкинс запел песню, которую Тейлор еще никогда не слышал. Квортермен громко запел величественную американскую мелодию, и Тейлору ничего не оставалось, как начать во весь голос петь третью песню. Солдаты на военном корабле заревели от восторга, но пение на миссионерской лодке звучало еще громче. Тейлор не выдержал и засмеялся.
— Кто там? — прокричал кто-то на военном корабле.
— Бай гуй (белые дьяволы), — ответили матросы.
— Да винг-iyo (большая английская нация)! — закричали Тейлор и Эдкинс.
— Хуа ги гоу (страна цветного флага! Америка)! — прогремел Квортермен.
Тогда императорские войска пропустили их.
Из книги «Хадсон Тейлор. В сердце Китая».