1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. 2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
Надо понимать, что данный разговор происходил в местности, управляемой Иродом Антипой. Взгляды этого человека на развод и повторный брак мы знаем. Именно за осуждение этих взглядов Ирод заточил в темницу Иоанна Крестителя. Возможно, фарисеи желали выставить Иисуса в невыгодном свете, чтобы настроить власти области против Него.
3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Иисус оставляет нам пример правильного решения вопросов — основывать свое мнение на Священном Писании. В первом веке иудейские раввины по вопросу брака разделились на два больших лагеря: одни разрешали развод в любом случае, другие считали, что развод возможен в случае измены одной из сторон.
Нередко люди, споря между собой, забывают об том основании, на котором должны строиться все наши выводы. Иисус возвращает слушающих Его на фундамент Библии. Такой подход мудр по многим причинам. Одна из них заключается в том, что никто не может выдвинуть обвинения. Если мы выражаем не свою точку зрения, а точку зрения Библии, то и спорить надо не с нами, а с Библией.
Поэтому попытка уловить Христа не увенчалась успехом. Он не просто сказал Свое мнение, Он изъяснил точку зрения Торы, которая является уважаемым источником откровения для обоих школ.
10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Вопрос развода интересовал как иудеев, так и учеников. В десятом стихе мы видим, что когда представилась возможность, ученики решили еще раз переспросить Христа. Почему они это сделали? Христос весьма понятно изложил Свою точку зрения. Видимо, то что Он сказал было настолько неожиданным, что ученики решили перепроверить. Возможно они подумали, что Иисус нарочно ответил фарисеям слишком строго, а на самом деле Господь смотрит на развод мягче. Из описаний другого евангелиста мы узнаем, что после уточнения будущие Апостолы пришли в ужас и воскликнули: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19:10).
К сожалению, в христианстве тоже бывают разводы. При этом обе стороны находят слова оправдания своим действиях. Но мы должны знать позицию Евангелия — Бог запрещает развод. Даже если ситуация в семье пришла к полному разрушению, необходимо приложить все усилия, чтобы исправить ситуацию.
А если неверующая жена развелась через суд, как такую ситуацию расценить?
Спрашиваю потому что ситуация недосказанна.
В задачу этой рубрики не входит полноценное исследование какого-либо вопроса. Здесь я размещаю свои мысли, возникающие по ходу чтения Библии. По вашему вопросу скажу, что не зная деталей, сложно судить, но, как я понимаю, документы имеют небольшое значение в глазах Божьих. Несмотря на то, что супруга развелась через суд, Бог этот брак не разводил. В глазах Бога и церкви — эти люди остаются в браке.
Согласен. Аминь.
1Кор.7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. … Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.
Болезненная тема… Но Слава Богу не потому что у меня в семье проблема (у нас в семье по милости Божьей все на своем месте), а потому что в последнее время эта проблема все больше проникает и в наше братство. Я понимаю, брат Денис, твою осторожность и не совсем конкретный комментарий, так как, насколько я знаю, у братьев разные мнения и выработанного одного мнения, к сожалению, нет. Но оно ведь есть, в Библии! И было бы хорошо чтобы в братстве пришли к одному мнению. Я не хочу разводить здесь какие то разборы, прения и толкования. Я хотел бы узнать немного конкретнее твою позицию в этом вопросе. В качестве примера я хочу узнать твое мнение о беседе и о брате проводившем эту беседу, которую привожу здесь: https://www.youtube.com/watch?v=a69jrTzBdLA Если посчитаешь более лучшим вариантом, то ответь пожалуйста в личку. (мне бы не хотелось чтоб и эта тема превратилась в поле битвы, как тема о музыке Симона Хорольского)
В чем мой комментарий осторожный? 🙂 Я довольно конкретно написал, что Бог запрещает развод. На счёт указанной вами беседы… Церковь никогда не одобряет повторные браки и уж те более разводы. Но что делать если факт уже свершился? Я уверен, что категоричные братья довольно быстро потеряют свою категоричность, если им предложить решить какой-то конкретный вопрос, особенно, если этот вопрос будет касаться близкого человека.
Извиняюсь если не понял правильно твою позицию. Я не имею ввиду «свершившийся факт» то есть то что случилось до покаяния и обращения! (1 Кринф.7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.) Но почему сейчас разрешают разводится? И если нигде нет отмены 1Коринф. 7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. то значит и вопрос вторых браков понятен? Пойми я не хочу быть категоричным! Но, повторюсь опять, много беды в этих вопросах сегодня. И если действительно муж и жена связаны пока кто-то из них жив, тогда понятна реакция учеников: Матф.10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Но сейчас похоже этот страх теряется…
«Я уверен, что категоричные братья довольно быстро потеряют свою категоричность».вы очень категоричны к категоричным,а ведь Христос в некоторых вопросах тоже категоричен.
А как тогда объяснить место из Матфея19:9? Христос говорит: „кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует…” значит ли это, что за прелюбодеяние можно развестись? Конечно, ситуации могут быть разные, бывает человек не устоял в искушении и согрешил, а бывает у него образ жизни такой и он не хочет меняться. И так как в другом месте написано «совокупляющийся с блудницей становится одно одно тело с нею «1Кор.6:16, то не лучше ли не жить с таким человеком?
Здесь Христос запрещает развод кроме вины любодеяния : Мф.5:32, Мф.19:9