17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Почему Иисус возражает юноше, когда тот называет Его учителем благим? Учитель благий (διδαϲκαλε αγαθε) — довольно обычное выражение, которое вполне можно перевести как «добрый» или «хороший учитель». Например, в Евангелии от Луки (6:45) добрым (ἀγαθός) назван некий человек, который из доброго сокровища своего сердца выносит доброе.
Можно предположить, что Иисус знал о чем пойдет речь дальше. Этот молодой человек имел стремление достичь совершенства через собственные усилия. Он исполнял (или думал, что исполнял) все заповеди, причём делал это с детства. Сейчас он услышал о новом учителе, который совершает великие чудеса. Юноша подумал, что возможно этот человек подскажет ему следующий шаг к совершенству, чтобы можно было стать еще лучше.
Христос же показывает юноше, что на этой земле невозможно стать совершенным. По настоящему совершённым в любом качестве (например, в благости) является только Бог и никто иной.
Понимая, что юноше трудно объяснить бесполезность собственных попыток достичь святости, Христос предлагает ему сделать однозначно невозможный для этого юноши шаг. Иисус делает это не для того, чтобы как-то обескуражить юношу или поставить его в неловкое положение. Евангелист намеренно указывает на любовь Христа, чтобы Его слова не были понятны превратно. Иисус хотел помочь юноше понять важную мысль — ему нужен спаситель, своими силами Царство Божье не обретешь.
Если предположить, что юноша послушался бы Христа и продал все, то Иисус не сказал бы в таком случае: вот теперь, в тебе нет недостатка, ты — совершенный. Следовательно, когда на вопрос «что мне недостаёт», Иисус ответил «продай всё», то Он преследовал иную цель, а именно — показать юноше, что на пути к совершенству перед человеком стоят непреодолимые для человека преграды.
Именно поэтому Иисус объясняет ученикам простую истину — человеку спастись невозможно, но это возможно Богу!
Реакция учеников на слова Христа «трудно богатому войти в Царство Божье» достойна отдельного внимания.
Мы живем в мире, где «за все отвечает серебро». Поэтому человеку, имеющему богатство, живётся проще, чем бедняку. Научиться уповать на Бога больше, чем на материальные блага значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд даже опытным христианам.
Кроме этого, в Ветхом Завете материальные блага были свидетельством благорасположения Бога к человеку. До сего дня жива идея о том, что если человек угоден Богу, то Бог обязательно наделит его здоровьем, богатством и всяческим успехом. Понимая, что всё перечисленное находится в руках Господа, мы должно смириться с тем, что прямой зависимости между благополучием и благочестием нет. Апостол Павел даже призывал удаляться от людей, которые думают иначе.
Богатый человек был, в представлении учеников, во-первых, угодным Богу, а, во-вторых, имеющий все возможности ко спасению. Если уж такие люди не спасутся, то кто тогда вообще спасётся?!
Что требовалось от юноши? Самая главная ошибка, которую он совершил —отошел от Христа с печалью.
Однажды Христос спросил Петра, не желает ли он и его товарищи уйти в след разочаровавшихся учением Иисуса. Петр тогда ответил очень верно. Несмотря на то, что его тоже смутили слова Господа, он сказал: к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни.
Неважно, понял юноша или нет слова Христа, может он их выполнить или нет, нельзя уходить от Господа, потому что наша надежда только на Него.
Мне кажется что после того как юноша получил ответ Иисуса Христа ему уже не так приятно было быть богатым на земле. Слова Христа это единственно лучший вариант. А что? Перевести свою валюту или состояние из земного в небесное это же замечательно, ! Порадовать нищих устроить им праздник! Но думаю не всем богатым Бог предлагает такой вариант, кому-то надо быть богатым чтобы помогать бедным.
Евгений, я так думаю, что нам очень трудно в чем-то винить юношу, нам бы вынести уроки из его жизни. Очень многие из нас сегодня просто копия этого юноши. Он родился в семье иудея и с пелёнок так был наставлен. Мы же слышим как он жил до встречи со Христом и в каком положении к Закону пребывал? И в чем его вина? В том, что он не смог «оторваться» от этого материального мира? Да, материальный мир — это главный камень преткновения и до сегодня. Для нас есть очень показательный пример Савла, которого Бог более 10 лет в Тарсе «отрывал» от этого мира. Читаем подобные моменты в «посланиях», «деяниях» и кн. Откровения, а сколько таких душ как этот юноша видим и сегодня ещё? Чем мы сегодня отличаемся от этого юноши? — он тоже «тёплый» — его нельзя назвать холодным ибо он ревностно исполняет заповеди, но и горячим его тоже нельзя назвать, он не может порвать с этим миром по призыву Бога.
— А Христос в плане взаимоотношений с этим миром Своею жизнью дал пример и указал цель и путь «движения» — » Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО.» (Иоан.14:30)
Если совсем коротко, то мы ведь понимаем, что Христос видел состояние юноши и знал чем завершится это общение. Но Христос это общение направил именно в такое русло для того, что бы грядущие поколения «включали разум» и выносили со всех обстоятельств добрые уроки.
хорошо шо я бедный:)
🙂 Артём, но первые призванные ученики тоже были не из богатых, но оставили даже то немногое, что имели — сети и лодки и домы. И этому богатому юноше также предложено было все продать и следовать за Христом.
— А по истечении около 2000 лет, нам как быть с этим немногим, что имеем?
То что имеем, все от Бога,нашего ничего нету на этой земле,как пришли нагими в этот мир так и уйдем,не должно нас держать ничто на земле ,мы здесь странники и пришельцы,наше богатство то что Господь приготовил в вечной жизни,туда надо стремится.И не должно верующему человеку жить ради имущества,нужно жить ради Господа,тогда и имущество будет,то которое необходимо для жизни.Я бедный,материально и за это благодарю Бога иначе я бы не покаялся.А болезни и бедность сближают с Господом,это личный опыт моей жизни.Знаю верующих людей которые стесняются того что они бедны,да за эту бедность благодарить надо Господа,ведь ничто не держит тут этих людей ,но они понимают иначе.Я пишу как человек незнающий что такое богатство,и поэтому не могу понимать жизнь богатых людей,я не знаю может и среди них есть такие кто не уценят свое богатство и не живут ради него.Как говорил один брат,в проповеди,выбирай либо бизнес .либо Бог,не возможно быть успешным бизнесменом и в то же время успешным служителем Божьи,потому что все знаю что бизнес это время,а время потраченное на бизнес оно потеряно для Бога.Церкви закрываются потому что мужики в бизнес уходят,им Бог не нужен.
Спасибо, брат, что делишься тем, что Бог тебе дает. Эти короткие размышления заставляют думать и переосмыслять свою жизнь
Всегда читаю новости сайта и очень рад иметь эту возможность. В послании Филимону апостол Павел просит принять раба. Павел не говорит Филимону продать свое имение и поделиться с Онисимом. Наверно потому что когда у Онисима закончатся деньги ему предется голодать. Многие люди не способны организовать свой бизнес им нужен работодатель. Поэтому Онисиму лучше «под крылышком Филимона «. А ещё если мы все всё оставим то кто будет служить страннопиимством. А как песчись о домашних,, работать своими руками чтоб уделять и нуждающимся?
Евгений, работать своими руками, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Заметьте, не»» уделять И нуждающимся». Т. е. моему сердцу ценна мысль, что в первую очередь трудятся, чтобы уделять нуждающимся, а потом всё остальное
Относительно Филимона и ему подобным как бы немного и понятно ибо не все принявшие Христа способны исполнить Его повеление — т.е. оставить все и идти учить народы исполнять то, что Он повелел. При этом Христос подчеркивает, что идя в путь не обременять себя материальными ценностями, да и едой тоже. Как я понимаю со слов Христа все нужды тружеников на ниве Бога будут восполнены Богом. Христос показал как это будет происходить когда кормил тысячи несколькими хлебами, а ещё раньше в пустыне на протяжении десятков лет это демонстрировалось.
— Ну и как тут быть Филимону при том, что Христос сказал «Никто не может служить двум господам» ?
— А как быть остальным? Слушаться Бога и уповать на Бога или надеяться на Филимона?
Владимир, как вы думаете Филимон попал в рай или в ад?
Ну что Вы, могу ли я о таком думать или что-то предугадывать? Это знает один Бог.
… Одного тебе недостает… Я так поняла, что это одно- Спаситель? Большой недостаток. Читая кн. Откровение, замечаю, что недостаток(послания 7 церквам),даже не такого масштаба, служит серьезным препятствием на пути в небо