29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. 32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
Евангелист Марк продолжает открывать Иисуса как властелина. Он имеет власть верно истолковывать Писание, Он имеет власть изгонять бесов, Ему подчиняются болезни. А в последнем стихе мы видим, как эта власть проявляется во всей полноте.
Почему Христос запрещал бесам говорить о том, что Он — Мессия? На этот вопрос можно дать два ответа. Во-первых, никакой помощи от нечистых духов Ему не нужно. Спустя несколько лет в Филиппах одержимая служанка пыталась сделать хорошую рекламу апостолам Павлу и Силе. Она шла за ними и кричала: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения (16:17). Но Павлу такая известность была не нужна. Он запрещает бесу и изгоняет его. «Не все то золото, что блестит», говорит русская пословица. В духовных вопросах нельзя принимать помощь из нечистых источников.
Во-вторых, Христос вообще запрещал кому-либо рассказывать о Нем как о Мессии. Почему? Ответ мы находим в Евангелии от Матфея (16:15-17):
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Симон был назван блаженным не потому, что он узнал, что Иисус есть Христос, а потому что он узнал это от Бога, а не от людей. Христос являл дела Мессии, но понять, что Он именно Мессия и есть, каждый человек должен сам, получив откровение от Бога.
Откровение от Бога приносит блаженство. Наученному христианину трудно быть счастливым. Ему постоянно приходится подстраиваться по внешние требования учения. Христианин же, получивший откровение от Бога, находит в этих же самых требованиях свободу. Эта мысль не противопоставляет учение и откровение. Любое учение должно привести к личному пониманию Бога.
Интересно. Поэтому много среди верующих тех, кто годами ходит в собрание, слушает проповеди, но так и не растёт в вере. Мне кажется, многое зависит от желания человека, потому что Царствие Божие усилием берётся. Захочет человек что-то выяснить у Бога для роста, Бог смилуется и откроет. А так.., можно всю жизнь себя обманывать, просто пребывая в религиозной среде
Понять себя во Христе есть истинная свобода и смысл жизни
‘Наученному христианину трудно быть счастливым.’ — Познал ли этот ‘христианин’ Господа Иисуса как личного спасителя?
‘Ему постоянно приходится подстраиваться по внешние требования учения.’ — про какие внешние требования учения вы говорите?
‘Христианин же, получивший откровение от Бога, находит в этих же самых требованиях свободу. Эта мысль не противопоставляет учение и откровение.’ — про какое учение вы здесь говорите?
‘Любое учение должно привести к личному пониманию Бога.‘ — непонятно что вы имеете ввиду здесь.
‘Ему постоянно приходится подстраиваться по внешние требования учения.’ — про какие внешние требования учения вы говорите?
Например, любить ближнего, смиряться в трудностях.
‘Христианин же, получивший откровение от Бога, находит в этих же самых требованиях свободу. Эта мысль не противопоставляет учение и откровение.’ — про какое учение вы здесь говорите?
Обучение христианским догматам.
Можно познать Христа как личного Спасителя, но при этом остаться младенцем. Годами ходить в собрание и слушать учение и соглашаться с ним или Библию читать, но при этом не применять это на практике. Получается наученность извне, от которой пользы немного, потому как не понятно, как это работает жизни, то есть нет личного понимания Бога.
Фарисеи тоже были обученными людьми, хорошо знали Писания, но увы, Иисус не ставил их нам в пример для подражания…
Спасибо Денис, давно задавалась этим вопросом, наконец получила ответ.
Думаю что Иисусу было радостно видеть что Пётр имел это откровение.
Благодарю очень понятно объяснили