15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. 16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? 17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Представим себе мужчину, который пришел в больницу. У него возникла какая-то проблема с сердцем. Прежде чем оформиться, он решил осмотреться. Мужчина зашел в палаты, заглянул в операционную, побродил по коридорам. Увиденное ему очень не понравилось.
— Что это за место!?— возмущался мужчина, — эта больница имеет гордое название «территория здоровья», с рекламного буклета на меня смотрели здоровые улыбающиеся счастливые люди! А что я увидел? Везде одни больные! Куда ни загляну: тот чихает, тот хромает. Почти у всех температура! В одной палате был такой жуткий запах, что я не смог там находиться.
В это время мимо мужчины на каталке медсестры провезли больного. Больной был бледен и с трудом дышал.
Мужчина проводил его взглядом.
— Даже не поздоровался со мной!— проворчал он, — а я ведь здесь новенький! Нужно же хоть какое-то внимание! Никакого воспитания.
В конечно итоге, мужчина ушел очень разочарованным.
— Пойду искать больницу, где все здоровые.
Надеюсь, не нужно объяснять, что данная история — чистый вымысел. Но разве мы сами себе не напоминаем этого мужчину, когда приходим в церковь?
Христос общался с мытарями и грешниками. Его окружали не самые лучшие в мире люди. В толпе, которая сопровождала Иисуса, находились не только физически больные люди или бесноватые, но и люди с самых низших социальных сословий, с сомнительной репутацией. Они потому и шли к Спасителю, что были несовершенны и нуждались в помощи.
Однажды в одном городе я встретил женщину, которой рассказал о Боге. Она довольно резко оборвала меня:
— Знаю я ваших верующих, — заявила она, — в нашем подъезде живет один такой. Ходит на … (я с ужасом узнал адрес дома молитвы, куда ехал сам).
— Жуткий человек, — продолжала кипятиться женщина, — зимой снега не допросишься, ко всему придирается. В нашем подъезде нет ни одного человека с кем бы он ни поссорился из-за какой-нибудь мелочи.
Я попал в тупик. Что ей ответить? Как спасти ситуацию? В конце концов я сказал:
— Вам повезло, что он ходит в церковь! Если он такой сейчас, то представьте каким бы он был без церкви. Вообще, поубивал бы вас всех.
— Ну… возможно, — подумав ответила моя собеседница, — с этой стороны я об этом не думала.
В Евангелии от Луки описывается удивительный случай (Лк. 22:31-32): И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Чем этот случай удивительный? Тем, что сатана, враг всего Божьего, просит, чтобы Иисус отбирал в Свое царство только самое лучшее. Как настоящее зерно отсеивают от мякины, так и Христос, по предложению сатаны, должен был отсеять всех, кто имеет в себе изъян.
С чего бы это вдруг дьявол стал так переживать о чистоте церкви? Его тактика вполне понятна. Если просеивать всех как пшеницу, то на стороне мякины останутся все — и Петр, и Фома и уж тем более автор этих строк (простите, но и читатели тоже). Никто не является настолько хорошим, чтобы пройти сито Божьих требований.
Поэтому Христос не просеивает своих учеников, а молится о них. Не выгоняет, а лечит, не гнушается, а вводит в общение с Собой и направляет к высшей цели «будьте совершенны как совершен Отец». Но об этой цели мы поговорим в свое время.
То что в церковь приходят больные, это понятно, но то что они десятилетиями остаются такими , это не правильно.
Это да.
Аминь! ?
Денис больше спасибо :что поделился этими мыслями!
Всегда так понимала, но одеть понимание в слова не получалось. Спасибо Вам, Денис!
«Если он такой сейчас, то представьте каким бы он был без церкви. Вообще, поубивал бы вас всех.»- ? выкрутился…. я б и не догадалась, что и ответить ?
Спасибо за новые для меня мысли) , «сеять как пшеницу » всегда понимала (наверное потому, что так слышала с проповеди) в смысле как засевают поле пшеницей, а потом вместе со злаками проростают сорняки. Эта мысль созвучна с притчей Христа о плевелах которые посеял враг. Враг душ человеческих очень сильно желал, чтобы Христос не ограждал в этом мире церковь от влияния со стороны «волков в овечьей шкуре» которые пробираются в церкви .И Христос сказал Петру -И ты некогда обратившись укрепи братьев твоих. Это должно настораживать христиан хранить себя в бодрствующем состоянии. Но и мысли которые услышала от тебя тоже имеют место быть, спасибо.)