18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
Иродиада, вторая жена Ирода, была дочерью Аристовула, сводного брата Ирода, и женой другого сводного брата Ирода – Филиппа (у них была дочь Саломия). Таким образом оба мужа Иродиады (первый – Филипп и второй – Ирод) приходились ей дядьями. Ирод развелся со своей первой женой (дочерью арабского царя Ареты IV), Иродиада – со своим первым мужем, и поженились.
Почему Иоанн обличал Ирода? Вокруг было очень много людей, которые грешили намного хуже. Античный мир был полон примеров самых отвратительных грехов. Но Ирод был Иудеем. То есть, представителем избранного Богом народа. Поэтому Иоанн говорил ему, что тот поступает против закона Божьего.
Обличать другого дело неблагодарное. Но, если мы заботимся о душе брата, то обличать нужно. Более того, Апостол Павел прямо говорит, что обличать нужно не только своих.
Еф. 5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Иногда можно услышать такое возражение: у меня с этим человеком ничего общего нет, пусть сам разбирается. Вот что по этому поводу некогда сказал Иоанн Златоуст:
Вот и ты поправь хотя бы товарища своего по служению, равного тебе по чести, и, даже если придется тебе умереть, не медли образумить брата… И не говори мне этих глупых слов: «Какое мне дело? У меня нет с ним ничего общего!» Только с дьяволом у нас нет ничего общего, а со всеми людьми у нас много общего. Ведь они причастны той же природе, что и мы, населяют ту же землю, питаются той же пищей, у них Тот же Владыка, они приняли те же законы и призваны к тем же благам, что и мы. Поэтому не будем говорить, что у нас нет ничего с ними общего.
Тема кажется довольно сложной. Иной только и ждёт повода кого-нибудь обличить. Дай такому волю, он замучает окружающих своими придирками, а когда кто-нибудь поставит его на место, то будет считать себя пострадавшим за истину Божью.
В книге пророка Михея есть текст, в котором перечисляются какими характеристиками должен обладать обличающий:
Мих. 3:8 А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его.
Получается парадокс: те, кому бы надо высказать своё обличение — молчит, а те, кому бы помолчать не преминет высказаться. Жизнь была бы куда лучше, если бы все было наоборот.
Слава Богу! Аминь!
Обличать мало полезно, потому что люди чаще поступают так, как поступают, не потому что не могут отличить добра от зла, а потому что им так удобно или они уже не могут иначе. В общем, обличать, как и высказывать мнение, всегда себе дороже, как говорится.
Разве Ирод был евреем?! Что-то новое… Ирод был идумеянином
Позор на мою седую голову. Имел ввиду «Иудеем». Его отец принял иудейство.
Тот Ирод умер, когда Иоанн был ещё ребенком.
Мат 2:19-20: «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Я думаю обличать нужно обязательно, если вас не услышат это дело того человека перед Богом, а ваша совесть будет чистой, но возможно вы сможете повернуть человека к исправлению если сделаете это с молитвой и любовью
Денис но ведь ирод не был евреем, а был потомком едома, исава… тогда мысль что обличал потомучто еврей неактуальна
Уже увидел ответ??? но это не позор тем более не на седую голову. Это маленькая опечатка… с кем не бывает?
Обличать конечно надо, но это дело тонкое, без исполнения Духом Святым можно больше навредить, чем помочь.