41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. 42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
Кого Христос называет «малым»? Можно подумать, что тема вновь возвращается к ребёнку, которого Иисус поставил в пример. Но контекст подсказывает нам другую мысль. Ученики запрещают человеку, который не ходит с ними, но веруют во Христа. Конечно, то, что этот человек не находится в числе учеников, окружавших Господа, говорит о несовершенстве его веры и в какой-то мере неверности его взглядов. Но для Христа это человек весьма ценен. Пусть у него мало веры, но она есть. Другие «малые» способны лишь подать чашу холодной воды. Они не являются жертвенными благовестниками, их не рукополагают во пресвитеры, они даже еще не стали членами церкви, но в их душах теплится огонек веры, и они во имя Господа сделали очень немного — подали чашу холодной воды в жаркий день. Господь утверждает, что эти люди не потеряют награды своей. Нельзя пренебрежительно относится к любым проявлениям веры любого человека. Горе тому человеку, который угасит эту небольшой светильник. Похоже, что попытка учеников пресечь деятельность подобных людей, может привести к весьма печальным последствиям.
Прочитала це повідомлення,і чомусь пригадала випадок, може не зовсім по темі,а може і по темі…Прийшла до нас на зібрання дівчина зі світу,покаялася,прийняла хрещення.Якось одна сестра з церкви побачила її в штанах,зробила їй зауваження,а потім ще й на членському зібранні сказала,що деякі ходять по місту в штанах,ще й виправдовуються, треба на це звернути увагу.І хоч вона не назвала імені,та дівчина зрозуміла,що мова йде про неї,почервоніла,опустила голову,і більше її в церкві ніхто не бачив… Служитель ходив додому,хотів поговорити,але вона не захотіла ні про що говорити.Ось так духовно зрілі люди можуть загасити той невеликий вогник назавжди.
Альона, таких людей, що Ви навели в прикладі, називати духовно зрілими неможливо, бо вони не є духовними зовсім.
Денис, не соглашусь. Если смотреть по контексту с 36 стиха 9 главы Марка, то Иисус говорит о детях, обнимая ребенка. Думаю, в этот момент его спросили о человеке, изгоняющего бесов ( вера, кстати не малая) и Иисус ответил, более еще и добавив, что даже не имея такой веры как у вышеупомянутого, подавая только воду-человек не потеряет награды. Христа перебили вопросом, но он возвращает мысли всех к ребёнку и говорит, что соблазняя ( подчеркнуть слово соблазняя) именно дитя!!-человеку лучше и не жить. Всегда понимала этот стих так. А то, Денис, мы ведь под твое толкование можем оправдать всех непослушных взрослых в Церкви.
Не совсем понял, причем тут непослушные взрослые 🙂
?я о тех, кто с «малой» верой подаёт остальным соблазн. Насчёт угашения веры согласна, но просто это не по контексту.
Очень плохо, что вы не соглашаетесь с пресвитером Церкви, считая, что у вас больше знаний, еще и делаете замечания на сайте, что говорит о недостатке духовности. Так, как вы понимаете этот стих, не понимал никто и никогда, и ваше понимание говорит не только о недостатке знаний, но и общения с Духом Святым, который открывает верное толкование. Поголовного соблазнения детей среди иудеев не было, чтобы Господу говорить об этом. И речь идет не об оправдании непослушных членов Церкви, а о тех, кто не ходит в Церковь, если вы внимательно читали.
И впредь, не будучи служителем Церкви, хорошо бы Вам не считать себя умнее, а то получится так, как сами и пишите — оправдываете свое же непослушание, подавая соблазн тем, кто с малой верой, спорить со служителями.
Имейте уважение к пресвитеру, тем более, будучи сестрой, которая не должна проявлять дерзновение и учить брата. Остерегайтесь, Господь взыщет. А если есть сложности в понимании Библии, молитесь, чтобы Господь открыл или попросите поместного служителя растолковать вам.
Irina Kalinina очень плохо, что вы не соглашаетесь с пресвитером Церкви, считая, что у вас больше знаний, еще и делаете замечания на сайте, что говорит о недостатке духовности. Так, как вы понимаете этот стих, не понимал никто и никогда, и ваше понимание говорит не только о недостатке знаний, но и общения с Духом Святым, который открывает верное толкование. Поголовного соблазнения детей среди иудеев не было, чтобы Господу говорить об этом. И речь идет не об оправдании непослушных членов Церкви, а о тех, кто не ходит в Церковь, если вы внимательно читали.
И впредь, не будучи служителем Церкви, хорошо бы Вам не считать себя умнее, а то получится так, как сами и пишите — оправдываете свое же непослушание, подавая соблазн тем, кто с малой верой, спорить со служителями.
Имейте уважение к пресвитеру, тем более, будучи сестрой, которая не должна проявлять дерзновение и учить брата. Остерегайтесь, Господь взыщет. А если есть сложности в понимании Библии, молитесь, чтобы Господь открыл или попросите поместного служителя растолковать вам.
О горе мне! Сказал Исайя!
Вот я пред Богом! Я погиб!
Пророк с нечистыми устами!
Он вынес, сам себе. Вердикт!!!
Кто соблазняет тому горе!
Кто соблазнился тому смерть!
На шею жернов, бросят в море!
В гиене огненной гореть!
И соблазнять никого не надо, Христос за всех страдал, тем более детей..И из приходящих в церковь, сразу фарисеев делать — простите, надо из нутри чтоб в человеке начиналась вера.