Рим. 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати пла;тите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак, отдавайте всякому должное: кому по;дать — по;дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Апостол Павел жил во время диктаторства Нерона. Хотя Император пытался как-то повысить качество жизни простых жителей, но все же времена демократической республики давно прошли. В Риме царствовал произвол и коррупция. Тем не менее, Апостол говорит, что власти — от Бога. Более того, называет их Божьими слугами. Не забудьте, что сам Павел закончил свою жизнь от рук этих слуг.
Когда власти делают что-то хорошее, то мы готовы признать их за Божьих слуг, но исторический контекст явно не поддерживает теорию о том, что Павел говорил только хороших властях. Как это объяснить? В такой позиции проявляется чрезвычайная вера Павла в Бога. Апостол был убежден, что всё находится под Его влиянием и Его управлением. Поэтому даже в таких властях он видел не более, чем орудие Божье, посредством которого Он достигает своих целей.
Вспомнился пример о том, как в одной церкви были большие проблемы между членами церкви. Членские собрания не приводили к миру, а, напротив, еще более обостряли ситуацию. И вот когда уже, казалось, ситуация зашла в тупик, появились Божьи слуги. Они кое-кого арестовали, кое-кого оштрафовали… Для этой церкви начался новый виток гонений. Все проблемы были решены в один день. Церковь вновь стала дружной и сплоченной.
Еще одна мысль. Интересно, что в седьмом стихе Апостол помещает слово «страх» в одну категорию с «оброком» и «податью». Страх — страх, ужас, боязнь, опасение, благоговение (по номеру Стронга). Оказывается, Бог желает, чтобы мы не только правильно и вовремя платили налоги, но и имели должное внутреннее почтение к начальствующим. С этим в наше время — большие проблемы.