Позиция Иудеев изложена здесь: https://toldot.ru/articles/articles_17336.html.
Особенно интересен пункт б), потому что именно в этом пункте показано основное отличие взглядов евреев от христиан. У евреев взгляд направлен на земное, а у христиан на духовное. — Д.С.
Миссионеры говорят, что Иисус является одновременно и сыном Б-га и долгожданным мессией. Евреи отвергают оба эти утверждения по следующим причинам:
а) Ни один человек не может быть Б-гом. Тора утверждает, что существует лишь один всемогущий, невидимый Б-г: «Ашем есть Б-г, кроме Него нет ничего» (Дварим 4:35). Б-г един и неделим и не составляет троицу: «Ашем есть Б-г на небе вверху и на Земле внизу — нет иного» (Дварим 4:39). Сам Иисус признавал неповторимость Б-га: И он (Иисус) сказал ему: «Почему ты называешь меня добрым? Нет доброго, кроме одного — Б-га» (Матфей 19:17). Как же тогда может смертный, который родился, а потом умер на кресте, быть частью бессмертного неделимого Б-га? Если Б-г это человек из троицы, не остается места для концепции бесконечности. В Торе ясно сказано: «Не человек же Б-г» (Бемидбар 23:19).
б) Иисус не выполнил задачи Машиаха. Если бы Иисус действительно был Машиахом, то он исполнил бы мессианские пророчества, приведенные в Танахе. Например, Машиах принесет всеобщий мир и спокойствие: «И перекуют свои мечи на орала и свои копья на серпы; не поднимет народ на народ меча и не будет больше учиться войне» (Иешая 2:4). Машиах принесет всеобщее почитание Б-га и поведет всех людей Его путями: «Ибо наполнится Земля знанием Б-га, как вода наполняет море» (Иешая 11:9). Он соберет еврейских изгнанников: «Тогда остатки его братьев вернутся к сынам Израиля» (Миха 5:2), и восстановит Святой Храм: «В тот день Я восставлю павший шатер Давида» (Амос 9:11). Он также излечит всех больных: «Тогда откроются глаза слепого, и уши глухого услышат. Тогда хромой поскачет, как олень, а язык немого запоет» (Иешая 35:5—6). Более того, все это Машиах совершит при жизни. «Его свет не померкнет, и он не преткнется, пока не установит на земле справедливость» (Иешая 42:4).
Факты свидетельствуют, что Ийсус не выполнил ни одной из этих задач. Святой Храм до сих пор не восстановлен, а евреи по-прежнему находятся в изгнании. (Между прочим, трудно понять, как Иисус мог восстановить Храм или вернуть евреев в Эрец Исраэль, если при его жизни Храм еще не был разрушен, а евреи пребывали в Израиле.) Страданий и боли и поныне в изобилии, а мир сегодня несомненно менее религиозен, чем во времена Иисуса. Безнравственность, продажность и преступность особенно характеризуют наши дни, а за последние 2000 лет одна война следует за другой. Если Машиах уже пришел, то почему мир пребывает в таком плачевном состоянии?
внимательно прочитайте следующий абзац — от очень важен для понимания истинного значения второго пришествия Христа. Нередко христиане вкладывают в него именно иудейский смысл — Д.С.
Христианская теология объясняет, что Иисус появится вновь (Второе Пришествие) и тогда, наконец, он исполнит мессианские пророчества. Однако нигде в Торе не упоминается столь долго задерживающееся второе пришествие того же Машиаха; Иисус объяснял своим последователям, что он одержит немедленную победу: «Истинно говорю вам, что некоторых из тех, кто стоит здесь, еще не коснется смерть, когда они увидят установление царства Б-жьего» (Марк 9:1); «Истинно говорю вам, что это поколение еще не уйдет, когда все это исполнится» (Марк 13:30). Но ничего не исполнилось, а Иисус был убит.
в) Иисус не соблюдал еврейский закон. Машиах должен соблюдать все законы Торы и побуждать других делать то же самое (Дварим 13). Однако иногда Иисус ставил себя над законом: «Потому что Сын Человеческий господин даже над шабатом» (Матфей 12:8). Он нарушил законы шабата, являющегося частью Десятисловия, и оскорблял раббаним, которым, согласно Торе, следует оказывать величайшее уважение. Иисус даже не всегда поддерживал мир: «Не думайте, что я пришел, чтобы принести на землю мир; не мир несу я, но меч» (Матфей 10:34). Может ли тот, кто отвергает священный закон Б-га, быть Его Помазанником?
г) Отсутствие поддержки со стороны евреев. Иисус жил во времена, когда римляне жестоко угнетали евреев. Еврейский народ с надеждой ждал прихода Машиаха. Евреи, конечно, хорошо знали, каким должен быть настоящий Машиах, и, безусловно, приняли бы Машиаха, если бы стало ясно, что он пришел. Однако евреи тех времен и особенно ведущие мудрецы отвергли притязания Иисуса на роль Машиаха. Они знали и видели живого Иисуса и убедились, что он недостоин этого звания; с другой стороны, Павел из Тарса — основатель христианства — не знал Иисуса лично. Если Иисус был действительно Машиахом, то почему же его современники-евреи, у которых были все основания ждать прихода Избавителя, почти единогласно его отвергли?