Вчера на онлайн разборе послания к Ефесянам затронули тему сквернословия. Сквернословие — это не только скверные слова, но и слова, которые оскверняют.
Однажды мне пришлось ночевать в семье. У нас было очень мало время для общения, поэтому мы познакомились поверхностно. Но мне эти люди очень понравились. Они гостеприимно меня встретили, накормили вкусным ужиным и предоставили ночлег.
Через пару лет я вновь был в этой местности. На этот раз ночевал в доме ответственного за поместную церковь брата. Когда я ему рассказал о своем прошлом посещении, то упомянул и ту семью.
— Хорошие люди, — отозвался я.
— Вы не все про них знаете, — добавил брат.
В его словах не было ни одного скверного слова, но это короткое предложение и есть самое настоящее сквернословие. Я допускаю мысль, что в той семье были какие-то серьезные проблемы, может быть мое мнение было неверным и поверхностным, но мне мне было бы гораздо легче жить в мире, в котором эта семья именно такая какой я увидел ее при личном посещении.
Сегодня на молитвенном братском изучали пятьдесят четвертый псалом. Давид дает характеристику людям, которые доставляют ему серьезные проблемы:
Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. (ст.22).
Обратите внимание, что сами слова — елей и масло, но их суть — скверна, несущая смерть.
Да, у служителя, в отличии от его подопечных, есть такое преимущество: говорить отрицательное суждение о ком-нибудь. Для меня это немой вопрос: почему ему можно кого-то очернить, а если члены его церкви обсуждают между собой какой-то его поступок, то это называется «принимать поношение» и «обвинение на служителя принимай при двух, трёх свидетелях»? Так понимаю, что Тимофей был ответственным за несколько церквей и когда он куда-то приходил, то к нему подходили с жалобами на своего служителя, и вот тут то и имеет смысл фраза о обвинении. То, что Тимофей сам лично не знал, он принимал при двух- трёх свидетелях.
Это несомненно, что Господь, поставляя кого-то на служение, даёт благодать Свою для этого служения. Мы можем думать что то или иное лучше сделать так или этак, но именно совершающий служение имеет водительство Божее. Это не наше, Господь использует нас, каждого в его служении. Но ведь это же не значит, что Он позволяет с выгодой пользоваться своим «местом».