Святость воскресного дня в первых баптистких общинах понимали строго. Так, например, в Тифлисской общине членское собрание поставило в упрек своим служителям В. Павлову и С. Родионову (будущие пресвитер и учитель), что они, заболев, позволили себе приехать на собрание, а не прийти пешком. Решение этого вопроса отложили до ближайшей конференции (1879 г.).
Позднее к этому вопросу стали относиться мягче, и даже однозначное решение прошедшей конференции церквей Закавказья не приняли, а разрешили, при определенных обстоятельствах, пользоваться конным транспортом.
Этот же вопрос получил расширенное рассмотрение на общебратской конференции русских баптистов в г. Владикавказе в 1885 году. Рассматривались вопросы как путешествия на пароходе в воскресный день, так езда больными для посещения богослужений.
Также приводится выдержка из протокола членского собрания Тифлисской общины от 1879 г., где решался вопрос проведения в воскресенье библейских уроков и хоровых репетиций.
Источник:
«Материалы для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX-го столетия», епископ Алексий, 1908 г.
Очень интересно. Напоминает первоапостольскую церковь. Кстати, тема от традиции к обряду актуальна и сегодня.
Чем напоминает первоапостольскую церковь?
Тем, что там были споры о субботе?
Можно источник информации? Сборник документов епископа Алексия (Дородницына)?
Добавил
Перепутали братья ветхозаветную субботу и новозаветный день воскресный, вот и были такие прения.
ИМХО
Законничеством попахивает. Не человек для субботы, а суббота для человека. В нашей церкви много братьев работают по-сменно и , как ни странно, не несут за это наказания. Да и не должны. Только сегодня прослушивая семинар проповедников услышал точку зрения о том что «сакральность» или по-простому святость воскресенья вопрос, мягко говоря спорный. Будь выходной единственным в неделю, и не в воскресенье (а в субботу как в Израиле) было бы удобнее собираться в этот выходной, а не вопреки всему в рабочий день. (повторяю может быть не точно слова брата сказанные на семинаре, с которыми я полностью согласен)
Да, сразу вспомнил христиан из евреев, которые бегали за Павлом и навязывали «закон».