Я проповедую довольно часто. Около 150 раз в год. Но за всю мою проповедническую деятельность я никогда не проповедовал и не проводил семинаров по толкованию книги Откровения. По двум причинам. Первая: я не считаю себя достаточно компетентным в этом вопросе. Вторая причина заключается в том, что к этой книге у многих христиан какое-то особое трепетное отношение. Даже не к этой книге, а к своему понимаманию этой книги. Наверное, нет других таких тем, которые вызывали бы более бурные и непримиримые споры, чем споры по книге Откровения. Именно по этой причине я почти никогда не только сам не толкую эту книгу, но и не слушаю других толкователей.
Но в последнее время мне очень часто и довольно настоятельно предлагали ознакомиться с толкованием Василия Ивановича Савчака. Я решил отступить от своего правила.
Прослушал все части (ссылки будут внизу). Приятный брат, отличная речь. Многие тексты изъясняет здраво. Особенно порадовало толкование второй глава второго послания к Фессалоникийцам. Василий Иванович очень подробно изъяснил откуда берет начало идея того, что пришествие Христа и взятие церкви это разные события и показал несостоятельность этой идеи.
Теперь о том, что мне не понравилось.
Иногда предположения или даже утверждения Василия Ивановича весьма спорны. Например, он утверждает, что «удерживающий теперь» — это не Дух Святой» (я с ним согласен), а Архангел Михаил (а вот это совсем непонятно, с чего вдруг).
Я так и не услышал толкование самой книги Откровения. То есть, я был хотел узнать не значение отдельных мест или даже глав этой книги, а увидеть общую картину этой книги. И главное — узнать значение этой книги в общем плане спасения.
И, конечно, не может не расстраивать обычная для многих толкователей попытка привязать события книги Откровения к действующему политическому режиму (город на семи горах — Москва, зверь и Антихрист, похоже, что Путин с Кириллом, Вавилон — США) и к техническому прогрессу (чипы).
Аминь
«Например, он утверждает, что «удерживающий теперь» — это не Дух Святой» (я с ним согласен)»
А каково ваше понимание, кто здесь «удерживающий теперь»? я просто от многих братьев слышал что это Дух Святой
У меня позиции нет. Библия об этом умалчивает.
Почитайте отцов церкви.Это может быть государство, церковь и тд.Возможно именно благодаря цензуре власти ап Павел употребляет это выражение
Мой брат когда бывает в командировке в Канаде всегда посещает церковь где Василий Иванович членом .А так брат сам любит эсхатологию то Савчак специально устраивает рассуждения- дебаты.Примечательно что там книгу Откровения исследует не он один а группа братьев.
На данное время молодежью разбираем эту книгу. Цели две:первая-знать о чем она и второя:ценность для практической жизни
«Особенно порадовало толкование второй глава второго послания к Фессалоникийцам. Василий Иванович очень подробно изъяснил откуда берет начало идея того, что пришествие Христа и взятие церкви это разные события и показал несостоятельность этой идеи.»
Василий Иванович как раз и разделяет обоснованно эти два события,а не объединяет как традиционно трактуется в церквах.
Братья приветствую считал что удерживающий это Дух Святой
Вроде ясная мысль
А кто по др.мнениям ?
Всех приветствую, в Библии с сатаной ведет битвы только одна личность Михаил Архангел, поэтому ВИ предполагает что удерживать это функция Ангела.