Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. (1 Коринфянам 9:12)
Апостол Павел в письме напоминает коринфянам, что он как Апостол имел право пользоваться материальной поддержкой церкви. Такое право дано ему Богом. Но он этим правом не воспользовался, так как считал, что это навредит его служению. Поведение Апостола наводит на некоторые выводы.
- Успех служения — это высшая ценность для христианина. Если какое-то (даже законное поведение) мешает служению, то нужно изменить поведение таким образом, чтобы никаких препятствий не было. Чаще всего отказ от своих законных прав приводит к значительным неудобствам. Апостолы были готовы пойти на это ради успеха благовестия.
- Апостол обращал внимание на особенности общества, в котором находился. В качестве примера можно привести город Фессалоники. В этом городе было много ленивых людей, которые жили за счет благотворителей или муниципальных субсидий. Они проводили свою жизнь в праздности и часто принимали участие в бесполезных и даже греховных мероприятиях. Поэтому Апостол Павел и его сотрудники работали день и ночь до изнурения (1 Фесс. 2:9). В другом городе они могли бы брать помощь с местных, что давало бы им возможность больше внимания уделить духовному попечению. Но если бы они так поступили в Фессалониках, то подобное поведение поощрило бы тех, кто не привык работать. Поэтому Апостол трудился сам и призывал подражать ему.
Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2 Фессалоникийцам 3:7-10 )
Именно тот факт, что Апостол работал своими руками дало ему право требовать этого же от фессалоникийцев (1 Фесс. 4:11) и наказывать в церкви тех, кто «ничего не делает, а суетится» (2 Фесс. 3:11-14).