24 Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи. 25 И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. 26 И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия. 27 Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. 28 И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: «проклят, кто сегодня вкусит пищи»; от этого народ истомился. 29 И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; 30 Если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? 31 И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. 32 И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и закалали на земле, и ел народ с кровью. 33 И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. 34 Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола, и каждый свою овцу, и закалайте здесь, и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего ночью, и закалали там. 35 И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу. 36 И сказал Саул: пойдем [в погоню] за Филистимлянами ночью, и оберем их до рассвета, и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к Богу. 37 И вопросил Саул Бога: идти ли мне [в погоню] за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день. 38 Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа, и разведают, и узнают, на ком грех ныне? 39 Ибо — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа. 40 И сказал [Саул] всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих. 41 И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! дай знамение. И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел [правым]. 42 Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и Ионафаном, сыном моим, и пал жребий на Ионафана. 43 И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан, и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть. 44 И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть! 45 Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он.
Саул запрещает народу есть пищу до захода солнца. Этот запрет был направлен на то, чтобы народ не отвлекался от битвы с филистимлянами. На первый взгляд такой запрет выглядит благочестиво, но на самом деле он крайне неразумен. Как и любой другой необоснованный запрет он привел к довольно неприятным последствиям:
- Ущерб делу Божьему. Запрет привел к обратному эффекту (ст. 30).
- Соблазн ко греху. Ослабевший народ в конечном итоге не только нарушил запрет, но и пошел дальше —стал нарушать заповедь Божью (ст. 32). Эффект прорвавшейся плотины.
- Конфронтация с младшим поколением. Ионафан был не согласен с решением отца (ст. 29), потому что Ионафан в отличие от Саула был непосредственным участником битвы и лучше понимал ситуацию. Он высказывает свое недовольство вслух всего народа (ст. 29).
- Конфронтация с народом. Саул даже после того, как увидел, что нарушителем является его сын, не стал отменять запрет, что привело к конфликту с народом, который видел, что через Ионафана действует Бог. (ст. 45).
- Остановка в развитии (ст. 37). Господь перестал указывать дальнейшие шаги к действию, пока не будет решен вопрос с запретом.
Приветствую , у меня вопрос , в наше время есть ли похожий пример ?? Если есть напишите
Да, есть. Запрещают носить маски.
Кто? Где? Кому? Когда это запрещали? Из каждого утюга уговаривают: Носите маски — это спасает жизни.
У меня другой пример: некоторые говорят, что перед вечерей надо поститься. Т.е., если в Воскресенье(или в другой день) вечеря, то не есть до вечери.
Брат Михаил Голубин в проповеди «Опасные запреты» эту мысль подмечал .
был запрет на видео, очень смело летала фраза «видео в братстве запрещено» теперь мы видим обратный эффект)))