19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
Многих удивляет ответ Иисуса. Кому он сказал эти слова? Отцу, ученикам, фарисеям, всем людям? Есть даже мнение, что Христос имел ввиду бесов.
Попробуем понять, к кому обращался Иисус и что Он имел ввиду.
Для того, чтобы понять это, нужно обратить внимание на другой вопрос, который Иисус задал отцу мальчика.
21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 И многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Если бы на месте Христа был обыкновенный врач, то такой вопрос был бы уместен. Прежде чем определиться с лечением, врачу необходимо собрать анамнез, то есть уточнить все обстоятельства болезни. Но Христу анамнез не нужен. Ему нет разницы когда и почему возникла та или иная проблема. Он — всесилен, и способен одним словом устранить любые сложности.
Этим вопросом Иисус приводит самого отца к сознанию того, как тяжко положение его сына и как беспомощен отец был доселе.
В восемнадцатом стихе мы видим, как отец обвиняет учеников, что «они не смогли изгнать беса». Он оставляет их и обращается к более сильному целителю. Если бы Христос сразу исцелил мальчика, то, во-первых, Он бы превознесся над учениками, а Христос являл пример смирения и никогда не допускал такого, а во-вторых (и это главное!) отец бы так и не понял, что именно он ответственен за происходящее.
Итак, отец просит учеников исцелить мальчика, потом просит об этом Христа. Но Христос не исцеляет, а говорит, что это может сделать сам отец!
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
— Нужна твоя вера, — как бы говорит Иисус этому человеку.
Отец начал понимать, что не все так просто. Он-то думал, что в Иудее появился чародей, который легко решает любые проблемы. Еще и бесплатно! Но для Иисуса важно не только исцелить человека или помочь ему иным способом, Ему важно восстановить отношения этого человека с Отцом Небесным, исцелить душу человека.
Отец, который осознал, что для исцеления сына нужно изменить свое сердце приходит к настоящему смирению.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Он уже не спорит, не обвиняет: он плачет и просит о помощи.
Это человек принадлежал целому поколению людей, которые формально считали себя верующими, но были неверны Богу и не имели с Ним настоящего общения.
Именно к этому поколению, в лице данного человека, обратился Иисус, когда сказал слова «о, род неверный». Другой евангелист добавляет еще одну характеристику «развращенный». Род — γενεὰ — поколение, которое ставит свои прихоти выше заповедей Господа и обманывает самих себя тем, что соблюдают внешнюю благочестивую форму.
Возможно, лишь осознание того, что подобный образ жизни имеет печальные последствия в детях, может пробудить таких отцов к покаянию.
Тут возникает вопрос, как нам не впасть в такое состаяние? Где эта черта, через которую пройдя, верующий, рождённый свыше человек, становится в глазах Бога неверным?
Раньше думал, что Иисус обратился с этими словами к ученикам. ?
Хорошее пояснение, спасибо. Интересно, 19 стих:о, род неверный! И 29 стих: сей род… 2 рода?
да, разные.