#дневник_чтения_Библии В добродетели проявите рассудительность.
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (2Пет 1:5)
Есть тексты, за которые христиане хватаются как за спасительную соломинку. Почти всегда, когда речь заходит о материальной помощи, кто-нибудь напомнит, что в добродетели следует проявить рассудительность.
Разумеется, Апостол Пётр и предположить не мог, что его слова настолько извратят, что будут использовать для оправдания отказа в помощи.
Даже если не прибегать к греческому тексту, другим переводам или толкованиям, понятно, что Петр имел ввиду что угодно, но только не это.
Допустим, выражение «в добродетели проявите рассудительность» означает «подумай, прежде чем сделать доброе дело». В этом случае, читая следующие слова «в рассудительности — воздержание», мы должно принять решение воздержаться от добродетели. Дальше — больше. «В воздержании — терпение». Мне очень хочется сделать доброе дело, но я должен терпеть и воздерживаться. Можно продолжить: «в терпении — благочестие, в благочестии — братолюбие, в братолюбии — любовь». Оказывается, воздерживаясь от добрых дел мы обретаем истинную любовь к братьям.
Приведу этот же текст в переводе РБО:
И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить вашу веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — выдержкой, выдержку — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братской дружбой, дружбу — любовью.
Апостол Пётр (как и Иаков) показывает путь возрастания веры. Он переживает, чтобы вера не осталась умозрительной, пустой, мертвой.
Поэтому Пётр призывает удалиться от «господствующего в мире растления похотью». Но этого недостаточно.
Некий христианин встретился со своим бывшим другом. Тот спросил его, что изменилось в его жизни, после уверования.
Христианин: — Я не курю, я не пью, я не гуляю, я не ворую и так далее.
Друг: — Я понял, чего ты НЕ ДЕЛАЕШЬ, а теперь расскажи мне, что ты ДЕЛАЕШЬ.
К сожалению, не всегда на этот вопрос есть что ответить.
Чтобы наша вера укреплялась нужно не только оберегать её от зла, но и побуждать к добродетели, познанию, терпению, благочестию, братолюбию и любви. Причём, именно в таком порядке. Человек, который переступает ступеньку добродетели, не может приобрести истинную рассудительностью, ибо она есть плод не только теоретического знания, но и практики.